МБДОУ Азовский детский сад комбинированного вида "Сказка"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 208
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Игры на улучшение взаимоотношений с окружающими


1. «Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку!»

 Цель: способствовать уменьшению обидчивости у детей.
Один ребенок садится на «волшебный стульчик», другой понарошку должен обидеть его. Взрослый начинает при этом говорить слова: «Обижаться не могу...» — ребенок продолжает: «Ой, смеюсь, кукареку!»

 

2. «Кто лучше разбудит»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Один ребенок превращается в кошечку и засыпает — ложится на коврик в центре группы. Ведущий просит детей по очереди будить «спящую кошечку». Желательно делать это по-разному (разными словами, разными прикосновениями), но всякий раз ласково. В конце упражнения дети все вместе решают, кто «будил кошечку» наиболее ласково.


3. «У птички болит крылышко — пожалей птичку»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Ведущий предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее сам ведущий, который надевает на руку куклу-котенка и его лапками гладит «птичку» со словами: «Птичка... (Саша, Маша) хорошая». Затем другие дети надевают куклу-котенка на руку и тоже «жалеют птичку».


4. «Злая Черная Рука»

 Цель • способствовать развитию у детей самоконтроля в конфликтных ситуациях.
Ведущий рассказывает сказку о Злой Черной Руке, которая била, толкала детей, отнимала игрушки, причиняя всем боль и зло. Дети по очереди садятся на «волшебный стульчик» за ширму и показывают Злую Черную Руку. Далее дети обсуждают, как выглядели Черные Руки, и вспоминают ситуации, в которых их собственные руки были Злыми и Черными (например, когда дрались, обижали другого, отнимали игрушку). В результате обсуждения дети приходят к выводу, что Черную Руку никому не хочется иметь. Далее все дети своими руками изображают Злую Черную Руку, напрягая мышцы и скрючив пальцы. После слов ведущего: «Добрая рука» — они быстро снимают напряжение и изображают Добрые и Ласковые руки.

5. «Имя моей мамы похоже на...» Цель • способствовать повышению уважения к маме.
Один из детей рассказывает группе, на какой цветок, по его мнению, похоже имя его мамы, остальные пытаются угадать, как ее зовут. Тот, кому удастся отгадать, загадывает имя своей мамы, и так до тех пор, пока все дети не получат возможность загадать имя мамы.

Упражнения, игры на развитие пространственных представлений

 

Упражнение: «Зеркало».

Цель: развитие ориентировки в собственном теле, закрепление и уточнение названия частей тела.

Оборудование: настенное зеркало

Ход игры: ребенок и родитель встают рядом лицом к зеркалу и с проговариванием выполняют одни и те же движения: «хлопни над головой», «за спиной», «под подбородком» и т.д.

Упражнение: «Путаница»

          Цель: развитие ориентировки в собственном теле, закрепление и уточнение названия частей тела, развитие внимания.

Ход игры: ребенок стоит напротив родителя. Педагог намеренно показывает не те движения, которые называет. Ребенок должен выполнить движение правильно.

Игра «Обезьянки».

Детям надо, повторяя все действия за родителем, показать и назвать части лица, головы.

«Голова – ноги».

Ребенок дает ребенку задание поднимать или опускать руки по сигналу «голова – ноги». Постепенно сигнал «голова – ноги» заменяет сигналом «вверх – вниз».

 

Упражнение: «Определи по следу».

На листке в разных направлениях нарисованы отпечатки рук и ног. Нужно определить, от какой руки, ноги (левой или правой) этот отпечаток.

 

Упражнение: «Что находится справа (слева) от меня?»

 

Цель: развитие умения определять направления относительно своего тела.

Ход игры: ребенка просят, не поворачиваясь, перечислить то, что находится справа (слева) от него. После этого, ребенка поворачивают и задают вопрос: «Что теперь справа (слева) от тебя?

 

Упражнение: «Робот»

Цель: развитие ориентировки в окружающем пространстве, понимание координат пространства.

Ход игры: ребенок изображает робота, точно и правильно выполняющего команды человека: «Один шаг вперед, два шага направо, прыжок вверх, три шага налево, вниз (присесть) и т.д.».

Упражнение: «Звери фотографируются».

Цель: определение положение предметов относительно других предметов.

Оборудование: Игрушки зверей, игрушечный фотоаппарат.

Ход игры: Родитель, желая сделать снимок зверей, ищет кадр. Его помощнику, ребенку, надо их рассадить: лисичку - справа от зайца, мишку – слева от мышки и т.д.

 

Упражнение: «Проведи линию»

Цель: формирование пространственных представлений посредством графических диктантов.

Оборудование: бумага, карандаши.

Ход игры: по инструкции, ребенок проводит определенные линии (прямые, пунктирные, волнистые, цветные и т.д.) в определенном направлении от заданной точки, не отрывая карандаш от бумаги.

 

Упражнение: «Закончи предложение».

Цель: формирование сложных речевых конструкций.

Ход игры: ребенок должен закончить предложения:

- Перед тем как прийти домой, я…

- Перед тем как идти гулять, я…

- Дети стояли по росту в ряду. Последним стоял самый высокий. Первым стоял…

- Вместо того, чтобы надеть сапоги, я…

«Пойми меня»

Ребенок говорит

Ребенок чувствует

Смотрите, я сделал самолет из нового конструктора!

Гордость. Удовлетворение.

Мне не весело. Я не знаю, что мне делать.

Скука, поставлен в тупик.

Все дети играют, а мне не с кем.

Одиночество, покинутость.

Я могу сделать это. Мне не надо помогать. Я достаточно взрослый, чтобы сделать это сам.

Уверенность, самостоятельность.

Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать.

Боль, злость, чувство не любви.

У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться?

Разочарование, желание бросить.

Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие.

Одобрение, благодарность, радость.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Сайты ОО
  • Инструкции для uCoz
  • Комитети по образованию
  • МКУ "ЦПО"
  • МБДОУ Азовский детский сад "Солнышко""
  • МБДОУ Александровский детский сад "Солнышко""
  • МБДОУ Березовский детский сад "Искорка"
  • МБДОУ Сосновский детский сад "Аленушка"
  • МБДОУ Пришибский детский сад "Улыбка"
  • МБДОУ Цветнопольский детский сад "Малыш"
  • МБОУ "Азовская гимназия"
  • МБОУ "Азовская СОШ № 2"
  • МБОУ "Приваленская СОШ"
  • МБОУ "Звонаревокутская СОШ"
  • МБОУ ДОД "Детская-юношеская спортивная школа"
  • МБОУ ДОД "Азовский Центр детского творчества"
  • МБОУ ДОД "Азовская станция детского и юношеского туризма и экскурсий"

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz