МБДОУ Азовский детский сад комбинированного вида "Сказка"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 208
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Как понять, слышит ли Ваш малыш?

 

        Важно на первом месяце жизни малыша проверить его слух, для этого можно воспользоваться методом, который  был предложен И.В.Калмыковой (Институт раннего вмешательства, С.-Петербург). Он не требует никакого технического оснащения и доступен в домашних условиях.

       Для обследования необходимы четыре пластмассовые баночки, например, из-под «киндер-сюрприза», фотопленки или  упаковки лекарства УПСА. Три баночки на одну треть заполняются:

  • первая – нелущенным горохом, сотрясение которого создает звук интенсивностью 70-80 дБ;
  • вторая – гречкой-ядрицей, сотрясение которой создает звук интенсивностью 50-60 дБ;
  • третья – манкой, сотрясение которой создает звук интенсивностью 30-40 дБ.

       Четвертая баночка остается пустой. Каждые три месяца наполнители в баночках следует заменять.

       Желательно, чтобы обследование проводили два человека:  один подает сигналы со спины ребенка, а другой наблюдает за реакциями ребенка.

       Малыш располагается на пеленальном столе или сидит на стульчике на руках, взрослый вступает с ним в эмоциональный контакт. По его сигналу другой взрослый, стоящий позади малыша, трясет баночки на расстоянии 20-30 см от правого и левого уха. При этом в одной руке у него баночка с крупой, а в другой – пустая баночка. Движения рук должны быть синхронными и симметричными. При проверке второго уха баночки меняют местами. Первый взрослый наблюдает за реакциями ребенка при подаче звукового сигнала: замирание, активизация движений, моргание, поиск источника звука и т.п.

       Реакции малыша при повторных предъявлениях быстро угасают (т.е. ребенок перестает реагировать на звуки, доступные его слуху), поэтому обследование следует начинать с более тихих звуков: первая - баночка, заполненная манкой, затем – гречкой и только потом – горохом. Если ребенок четко реагирует на звучание баночки с манкой и может локализовать звук, т.е. определить его направление (при нормальном слухе это становится возможным с 4-5 месяцев), то другие звучания можно не предъявлять.

       В том случае, если обследование проводит один человек, то он располагается перед ребенком, чтобы видеть изменения его реакций в ответ на звуковые стимулы. При этом следует обратить особое внимание на симметричность и синхронность движений обеих ваших рук.

До 4-х месяцев малыш реагирует и правым, и левым ухом на звучание баночек с гречкой и горохом, но не локализует их звучание; на звук баночки с манкой малыш обычно не реагирует. При нормальном слухе у ребенка старше 4-х месяцев отмечаются реакции на звучание всех трех баночек: с манкой, гречкой и горохом; он определяет направление звука, т.е. поворачивает голову (или глаза) в сторону баночки с тем или иным наполнителем.

На втором году жизни, когда появились первые слова, следует проверить, слышит ли ребенок их произнесение шепотом с расстояния 6 метров. Для этого можно дать ребенку новую (незнакомую) куклу и попросить: «Покажи носик, ушки, ручки…». Сначала эти фразы произносятся голосом, а затем -  шепотом; вначале – около ребенка, а потом – в 6 метрах от него.

Если малыш до 4-х месяцев не реагирует и справа, и слева на звучание баночек с гречкой и горохом (или отмечается нечеткая реакция: то есть, то нет), в возрасте старше 4-х месяцев - не реагирует на звучание хотя бы одной баночки, например, с манкой или не может найти источник звука, а на втором году жизни – не слышит шепотом произнесенные отдельные слова с 6 метров, то пора к врачу-сурдологу. Ведь для ребёнка важно, чтобы его проблему со слухом заметили как можно раньше. От того, как ребенок слышит, зависит и то, как он будет в дальнейшем развиваться и говорить.

       Поэтому необходимо, чтобы детская поликлиника направила Вас  с малышом в близлежащий сурдологопедический центр или сурдологопедический кабинет к врачу сурдологу (специалисту, занимающемуся проблемами нарушения слуха).

 

Как понять, видит ли Ваш малыш?

 

        Уточнить возможности зрительной функции малыша можно так же  в домашних условиях. Для этого необходимо, чтобы малыш был в хорошем настроении и не плакал, а в помещении не было слепящих источников света. Можно проверить прослеживающие движения глаз ребёнка.

         Необходимо взять интересную для него игрушку и посмотреть сосредотачивается ли он на ней, прослеживает ли  за ней вправо и влево, вверх и вниз, по кругу в обоих направлениях; есть ли реакция сужения зрачка при приближении игрушки на расстояние 15-20 см и расширение зрачка при удалении ее на расстояние 60-80 см. Следует обратить внимание на то, следит ли малыш за игрушкой глазами, одинаково ли двигаются глазные яблоки вправо-влево, вверх-вниз, по кругу, плавно или прерывисто они двигаются при прослеживании.

К возрасту 4 месяцев малыш с хорошим зрением должен прослеживать за игрушкой вправо и влево, вверх и вниз, по кругу в обоих направлениях, у него должна быть реакция сужения зрачка при приближении предмета и расширение при его удалении.

С 6 месячного возраста можно попытаться выявить, видит ли ребёнок  мелкие предметы (метод разработан А.А.Невской, Институт раннего вмешательства, С.-Петербург).  Для этого  посадите малыша к себе на колени перед столом, на котором рассыпаны крошки хлеба. Важно, чтобы белые крошки были рассыпаны на темной скатерти, а крошки черного хлеба были  на белом фоне. Если малыш не тянется к ним, а в ситуациях бодрствования не обращает внимания на мелкие предметы и детали игрушек, это может быть одним из признаков неблагополучия в его зрительной сфере. Необходимо проконсультироваться у врача-офтальмолога (специалиста, занимающегося проблемами нарушениями зрения).

 

Как понять, не отстает ли малыш в развитии общих движений?

         Понаблюдайте, может ли малыш к 4-м неделям удерживать голову в положении на животе; умеет ли он к концу 3-го месяца лежать на животе, выгибая спину и опираясь на предплечья. Обратите внимание, что к 3-4 месяцам у ребенка должен исчезнуть повышенный тонус в мышцах, а к 6 месяцам он может свободно переворачиваться со спины на живот и с живота на спину. В 7 месяцев должен хорошо ползать (много, быстро, в разных направлениях). К 8 месяцам может сам садиться, сидеть и ложиться; придерживаясь руками за барьер, сам должен вставать, стоять и опускаться; переступать, держась за барьер. Обратите внимание, может ли малыш стоять самостоятельно и делать первые шаги в возрасте от 11 до 12 месяцев. Может ли свободно пройти 20 шагов к 1году 3 месяцам. Бегает ли он свободно к полугоду. Может ли ударить по мячу ногой без вашей поддержки за руки к 1 году 9 месяцам.

        При отсутствии этих мнений мы советуем посетить детского невролога.

 

Как понять, не отстает ли малыш в речевом развитии?

 

        Внимательно наблюдайте за своим малышом, стараясь оценить его речевые возможности. Гулит ли ребёнок в возрасте от 2 до 4 месяцев. Начала ли она произносить слоги лепета в возрасте 5-8 месяцев. Много или мало у него слогов лепета, есть ли в нем разные интонации. Подражает ли малыш новым слогам, которые слышит от взрослого в возрасте 10 месяцев. Появились ли первые слова-обозначения к году. Подражает ли вам, произнося простые слова в возрасте полутора лет. Использует ли при общении с вами фразу из 2-3 слов в возрасте 2 лет.

       Оценить речевые возможности вашего малыша поможет педагог-логопед (специалист, занимающийся проблемами речи), который так же может проверить слух ребёнка.

 

 

Как понять, не отстает ли малыш в социальном и познавательном развитии?

 

      Проверьте возможности малыша, используя показатели нервно-психического развития детей первого и второго года жизни, приведенные ниже. Если настораживает запаздывание в развитии умений малыша, посоветуйтесь с возрастным психологом или коррекционным педагогом (специалисты, занимающиеся проблемами в социальном и познавательном развитии ребенка).

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Сайты ОО
  • Инструкции для uCoz
  • Комитети по образованию
  • МКУ "ЦПО"
  • МБДОУ Азовский детский сад "Солнышко""
  • МБДОУ Александровский детский сад "Солнышко""
  • МБДОУ Березовский детский сад "Искорка"
  • МБДОУ Сосновский детский сад "Аленушка"
  • МБДОУ Пришибский детский сад "Улыбка"
  • МБДОУ Цветнопольский детский сад "Малыш"
  • МБОУ "Азовская гимназия"
  • МБОУ "Азовская СОШ № 2"
  • МБОУ "Приваленская СОШ"
  • МБОУ "Звонаревокутская СОШ"
  • МБОУ ДОД "Детская-юношеская спортивная школа"
  • МБОУ ДОД "Азовский Центр детского творчества"
  • МБОУ ДОД "Азовская станция детского и юношеского туризма и экскурсий"

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz