МБДОУ Азовский детский сад комбинированного вида "Сказка"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 208
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

        Страница учителя-дефектолога МБДОУ Азовский детский сад комбинированного вида «Сказка»


      Правильное развитие ребенка основывается не только на стандартных процедурах, которые включают изучение умения общаться со сверстниками, развитие познавательной деятельности, мелкой моторики, но и коррекцию нарушений в развитии зрительно-моторной координации и сенсорного развития в случае необходимости. Дефектология является наукой, которая совмещает в себе психологию, медицину и педагогику. В широком понятии учитель дефектолог в детском саду является тем специалистом, основные задачи работы которого заключаются в изучении, воспитании, обучении и социализации детей, имеющих какие-то отклонения в развитии. Другими словами, это педагог, выполняющий функции корректора.

      Работа дефектолога в детском саду заключается сразу в нескольких задачах, однако главной из них можно назвать возможность раннего выявления группы детей, которые отличаются особенностями развития познавательной деятельности. То есть, это снижение памяти у детей, нарушение сенсомоторного развития и концентрации внимания, а также слишком замедленный темп мыслительной деятельности. В некоторых случаях педагог дефектолог работает с теми детьми, которые отличаются задержкой психического развития. К таким проблемам можно отнести личностную незрелость, пограничную форму интеллектуальной недостаточности, синдром временного отставания как психики в целом, так и каких-то ее определенных функций.

     Многие родители пугаются такого диагноза, однако на самом деле он не является клинической формой и чаще всего такое развитие ребенка поддается коррекции в результате правильной работы дефектолога. На языке специалистов задержка психического развития представляет собой нестойкое обратимое нарушение в психическом развитии ребенка или же его замедление. Выражается чаще всего такой диагноз в ограниченности знаний у ребенка на определенный возраст в соответствии с нормами, незрелости мышления, преобладании игровых интересов и малой интеллектуальной целенаправленности.

      Работа дефектолога в детском саду заключается в повышении познавательной активности детей, развитии основных психических процессов воображения, любознательности, памяти, внимания и мышления, а также в развитии и стимуляции коммуникативной деятельности детей. Что касается документации дефектолога в детском саду, то к ней относится не только стандартный план работ, который состоит из тетрадей преемственности в работе и взаимодействия с педагогами, аналитического отчета по работе за определенный период времени, но и эволюционные карты развития каждого ребенка. Протоколы первичного обследования, образцы выполнения диагностических заданий и перспективный план работы специалиста.

Советы дефектолога

                       В семье особый ребёнок.

          Необходимо уточнить, в каком значении мы, специалисты - дефектологи, употребляем здесь понятие «особый ребёнок». Для нас это ребёнок, имеющий «неполный набор» психических функций для полноценного развития. Причём, определить «комплектацию» можно очень рано, практически с рождения. Для этого добросовестный родитель, если он не имеет ещё практики воспитания детей, должен обратиться за консультацией как минимум к детскому психологу или дефектологу. А иногда об особенностях развития ребёнка родителям говорят врачи детских поликлиник. Однако их консультации носят скорее гипотетический характер, ведь они, как правило, не владеют компетентными знаниями и опытом в области психологических законов развития ребёнка. « Психическая жизнь малыша с момента появления на свет, с первых дней его существования настоятельно требует внимания психологов», - писала Мария Монтессори. Такое утверждение всемирно известного педагога исходит из убеждения, что чем младше ребёнок, тем больше у него потенциальной энергии развития. И если есть некоторые «несовпадения» в реагировании ребёнка на окружающую среду, то проще и эффективнее сгладить эти «несовпадения» в раннем возрасте. Ярким признаком «затруднений» в развитии является отсутствие речи у ребёнка или её позднее появление. Ведь общаться ребёнок начинает с самого рождения, используя для этого «свой» специфический язык. Специалисты могут помочь маме изучить этот особый способ детского общения и, таким образом, мама будет сама стимулировать речевое развитие своего малыша.

       Каждому ребёнку и родителю сегодня нужна не только эмоциональная поддержка, но и конкретное участие в решении проблем, связанных с развитием и становлением растущей личности. А если в семье родился ребёнок-инвалид или ребёнок, развитие которого очень замедленно, то для родителей это не просто проблема, а настоящая трагедия. В такой ситуации, полной разочарования и душевной боли, родителям нередко нужна поддержка и помощь. Нельзя умалять участие наших государственных структур в помощи таким семьям. Сеть дошкольных учреждений достаточно велика, чтобы поделить с родителями заботу о ребёнке. Имеются дошкольные учреждения специализированного направления, где ребёнку комплексно оказывают коррекционную и развивающую помощь.

        Известный факт, что человеческий мозг – это своего рода контейнер, который уникален тем, что чем больше вы туда вкладываете, тем больше он способен вмещать. К 5 годам процесс роста мозга завершён уже на 80%. К 8 годам он фактически закончен. Чем младше ребёнок, тем больше возможностей имеет для развития его мозг и тем сильнее желание ребёнка познавать. Дети с родовыми травмами и поражениями мозга имеют в возрасте до 4 лет наилучшие возможности для компенсации и развития. Своевременная помощь специалиста поможет родителям избежать многих проблем детского поведения, которые с возрастом не исчезают, а закрепляются и усложняются.

       В дошкольном учреждениии работают разные специалисты, ориентированные в своей профессиональной подготовке на широкий спектр психологических и физиологических отклонений в детском возрасте. Дефектолог работает с ребёнком комплексно. Он видит ребёнка целостно. В системе дефектологической помощи через наиболее сохранные, наиболее развитые у ребёнка психические процессы преодолеваются  или частично компенсируются недостатки речи, мышления и поведения. Именно дефектолог координирует работу всех, взаимодействующих с ребёнком, специалистов, ориентирует их в детских возможностях и интересах. При этом дефектолог может посоветовать родителям наиболее полезные для этого конкретного ребёнка игры и виды детской деятельности, оказать эмоциональную и информационную поддержку. Добросовестные родители  - это партнёры специалистов. Сотрудничество способствует наиболее эффективной социализации особых детей.

      Дошкольный возраст чрезвычайно сложен по причине быстрого и разнопланового развития психики. Ребёнок за семь лет достигает того уровня самостоятельности, который обеспечивает ему некоторую личностную автономию и способность к усвоению культуры и знаний. В возрасте до семи лет ребёнок переживает два из четырёх «критических периода развития», представляющих собой широкий спектр совершенно особых состояний, относящихся к состояниям повышенного риска. Неблагоприятные воздействия в эти критические периоды «срезают» потенциальные возможности растущего ребёнка, которые могут быть необходимы для реализации способностей, для социальной адаптации и устойчивости к болезням. В детском саду работает психолог, обеспечивает психологическое сопровождение ребёнка не только на протяжении адаптационного периода, а на всё время пребывания в детском саду.

Приглашаем к сотрудничеству!

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Сайты ОО
  • Инструкции для uCoz
  • Комитети по образованию
  • МКУ "ЦПО"
  • МБДОУ Азовский детский сад "Солнышко""
  • МБДОУ Александровский детский сад "Солнышко""
  • МБДОУ Березовский детский сад "Искорка"
  • МБДОУ Сосновский детский сад "Аленушка"
  • МБДОУ Пришибский детский сад "Улыбка"
  • МБДОУ Цветнопольский детский сад "Малыш"
  • МБОУ "Азовская гимназия"
  • МБОУ "Азовская СОШ № 2"
  • МБОУ "Приваленская СОШ"
  • МБОУ "Звонаревокутская СОШ"
  • МБОУ ДОД "Детская-юношеская спортивная школа"
  • МБОУ ДОД "Азовский Центр детского творчества"
  • МБОУ ДОД "Азовская станция детского и юношеского туризма и экскурсий"

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz