Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В ДОУ функционируют специальные помещения:
- кабинет заведующего;
- кабинет делопроизводителя;
- кабинет завхоза;
- методический кабинет;
- медицинский кабинет (кабинет приёма, процедурный, изолятор);
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя -логопеда;
- музыкальный зал;
- физкультурный зал
- кабинет учителя-дефектолога;
- пищеблок;
- прачечная.
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.
Групповые помещения 11 групп для детей (включая детей с ОВЗ и детей-инвалидов) имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты, игровые комнаты и буфетные. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО, имеется многофункциональный развивающий материал и пособия для обеспечения предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи , что способствует формированию положительного эмоционального настроя у детей-инвалидов с задержкой психического развития, повышению их учебной мотивации, активизации познавательной активности и позволяет обеспечить полисенсорную основу восприятия информации.
Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ имеется музыкальный зал и физкультурный зал, имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование:
- гимнастические лестницы,
- скамейки,
- маты,
- резиновые и надувные мячи,
- обручи,
- скакалки,
- спортивный уголок
- туннели
- дуги для подлезания
- гимнастические палки
- конусы с отверстиями
- сухой бассейн
- детские спортивные тренажеры
- дорожки «Здоровья»
Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка, полоса активного движения.
Технические средства обучения:
- 7 ноутбук;
- 4 многофункциональных устройства (сканер, принтер, копер);
- 9 телевизор;
- 1 DVD проигрыватель;
- 12 музыкальный центр;
- 4 микрофона;
- домашний кинотеатр;
- интерактивная доска;
- 3 проектора;
- 2 пианино;
- 11 магнитофонов;
- колонки музыкальные – 2;
- синтезатор – 1;
- микшер - 1;
- микрофон -2;
- фотоаппарат;
- видеокамера.
Информация об обеспечении доступа в здание дошкольной организации
- установлены входные распашные остекленная и металлические двери с расширением дверных проемов для беспрепятственного входа детей-инвалидов в дошкольное образовательное учреждение.
Информация об условиях питания воспитанников
Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин: 3 холодильника, 2 морозильника, 1 электромясорубка, 6 разделочных столов, 2 электроплиты, электрокотел, электическая овощерезка. Для хранения продуктов есть 2 помещения: одно – для хранения овощей, второе – для хранения сыпучих продуктов. В группах для детей и детей с ОВЗ и детей-инвалидов организовано четырехразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню, а также второй завтрак (в виде фруктов или соков).
В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин - первые блюда. молочные блюда, творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в приемных групп детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОУ.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся
- Медицинский персонал детского сада представлен медицинской сестрой, тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.
В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:
- ведение календаря профилактических прививок,
- осмотр дошкольников на энтеробиоз,
- регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
- измерение антропометрических данных,
- работа бракеражной комиссии,
- предэпидемиологические меры по гриппу,
- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, и электронным ресурсам
- В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи. К сети подключены 2 компьютера ДОУ.
Воспитанники ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.
Доступ педагогических работников к информационным ресурсам осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности.
Обеспечение безопасности ДОУ:
- круглосуточная охрана через кнопку тревожной сигнализации;
- автоматическая пожарная сигнализация;
- запасные противопожарные выходы;
- тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
- ограждение территории ДОУ;
- ночное освещение территории ДОУ
В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории:
- Территория участка ограждена металлическим забором высотой 1,5 м.
- Имеются игровые площадки для каждой возрастной группы + спортивная площадка, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование – малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей.
- Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
О доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья
Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам
Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Азовский детский сад комбинированного вида "Сказка" осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются перечнем программ адаптированных для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прописанные в содержательном разделе основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ Азовский детский сад комбинированного вида "Сказка" с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Дети - инвалиды могут получать образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Наличие специализированных кабинетов и дополнительно оформленных помещений в которых систематизирован материал для проведения развивающей и коррекционной работы.:
- кабинет психолога;
- кабинет дефектолога;
- кабинет логопеда;