"Азовский детский сад комбинированного вида "Сказка"
Азовского немецкого национального муниципального района
Омской области
Схема функциональной структуры управления МБДОУ Азовский детский сад комбинированного вида "Сказка"
Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. ДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.
Непосредственное управление МБДОУ Азовский детский сад комбинированного вида "Сказка" осуществляет Комитет по образованию АННМР Омской области.
Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающее включение всех участников педагогического процесса в управление.
Управляющая система состоит из двух структур:
1 структура - общественное управление
Формами общественного управления ДОУ являются:
- Педагогический совет (положение) - скачать;
- Собрание трудового коллектива (положение); - скачать
- Родительский комитет (положение)- скачать;
- Общее родительское собрание (положение) - скачать;
Общее собрание:
Осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения Общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.
В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.
На заседание Общего собрания приглашаются представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашённые на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.
Педагогический совет:
Определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, Педагогический совет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления ДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.
Родительский комитет:
Коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ. В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) воспитанников, посещающих ДОУ. Родительский комитет осуществляет совместную работу родительской общественности и ДОУ по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.
Общественные органы управления ДОУ наделены правом принятия определённых решений. Они являются реальными представителями заказчика (общества) и имеют рычаги влияния на стратегические направления деятельности административных органов.
деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
II структура - административное управление, имеющее многоуровневую структуру.
В организованной структуре административного управления ДОУ входят несколько уровней линейного управления.
Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
1.материальные
2.организационные
3.правовые
4.социально - психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующего - весь коллектив.
Распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса
На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, завхоз, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между данными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, учителя-логопеды, педагоги-психологи, медицинский и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.
Структура управления МБДОУ Азовский детский сад комбинированного вида "Сказка"