Памятка для родителей – «Поведение в период кризиса 3 лет»
Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончится в 3,5-4 года.
1. Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка.
2. Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по возможности) в дела ребенка, если он не просит.
3. Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят вечером.
4. Проявите твердость. Установите четкие запреты (нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту и т.д.). Запретов не должно быть слишком много, не больше 5. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи (или хотя бы папа с мамой).
5. Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой.
6. При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное. Вспомнить какую собачку или кошечку Вы видели на прогулке.
7. Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать не хорошо. Отложите это дело до тех пор, пока малыш не успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место.
8. Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается, есть, не настаивайте, посадите мишку за стол и пусть малыш его кормит, но мишка хочет есть по очереди – ложка ему, ложка Коле. Обыграть можно многое: поездку в машине, умывание, одевание...
9. Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно.
10. Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.
Памятка родителям
«Как избавиться от собственного гнева»
РЕЦЕПТ |
ПУТИ ВЫПОЛНЕНИЯ |
1.Наладьте взаимоотношения с ребёнком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно. |
Проводите вместе как можно больше времени. Слушайте своего ребёнка, делитесь с ним своим опытом. Если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но уделяйте внимание каждому из них в отдельности (1 час в день). Рассказывайте о своём детстве, поступках, победах и неудачах. |
2.Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия. |
Проводите вместе как можно больше времени. Слушайте своего ребёнка, делитесь с ним своим опытом. Если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но уделяйте внимание каждому из них в отдельности (1 час в день). Рассказывайте о своём детстве, поступках, победах и неудачах. |
3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии. |
Говорите детям прямо о своих чувствах, переживаниях, потребностях: «Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате» или «Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогай меня» |
4. В минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить. |
Примите тёплую ванну, душ. Позвоните друзьям. Просто расслабьтесь, лёжа на диване. Выпейте чаю. Послушайте любимую музыку. |
5. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые может повлечь ваш гнев. |
Не давайте ребёнку играть с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите. Не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте предчувствовать поступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой и ситуацией |
6. К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть возможные нюансы и подготовить ребёнка к предстоящим событиям. |
Изучайте силы и возможности вашего ребёнка. Если вам предстоит сделать первый визит к врачу, в детский сад и т.д., отрепетируйте всё заранее. Если ребёнок капризничает в тот момент, когда он голоден, подумайте, как накормить его в поездке, если он мал, то возможно изменить время похода в гости в соответствии с его режимом и т.д. |