Открытое мероприятие в средней группе «Фантазеры» было посвящено формированию у детей первичных представлений об архитектуре. Тема достаточно сложная, но воспитатель Ниязова Р.Р. подобрала очень интересный материал и организовала различные виды детской деятельности, так что ребятам некогда было скучать. Прежде чем познакомиться с новым материалом, они вспомнили, какие жанры живописи им уже известны, к какому виду искусства они относятся. Рассказ педагога об архитектуре сопровождался демонстрацией красочных слайдов с различными видами архитектурных сооружений. Особое внимание было обращено на основные составляющие любого архитектурного сооружения (фундамент, стены, крыша, окна и двери). Играя в дидактическую игру «Собери картинку», ребята не только собрали из частей целое, но и подобрали недостающую им деталь картинки из предложенных на магнитной доске фрагментов. На сложенных ребятами картинках были представлены здания, расположившиеся на улицах г. Омска (цирк, вокзал, кинотеатры). Играя в игру «Узнай по описанию», дети без труда узнавали и называли здания родного села (наш детский сад, школа, жилые дома). Не менее интересным было для ребят задание построить из различных видов конструкторов свой архитектурный объект (здание). Кто-то из ребят работал по схемам, а кто-то проявил творческую фантазию и построил свое здание по воображению. Не был упущен педагогом и воспитательный момент мероприятия. Знакомясь с профессией архитектора, ребята узнали, насколько она ответственна и значима при строительстве зданий, узнали, сколько сил требуется строителям, чтобы воплотить замысел архитектора в жизнь и поэтому их труд требует особого уважения. Мероприятие прошло на очень хорошем уровне с соблюдением всех требований ФГОС ДО.
|