12 октября в нашем детском саду состоялась встреча учителя-логопеда Жестовской О.Б. с родителями воспитанников, не посещающими коррекционные занятия. Заинтересованные родители смогли задать вопросы педагогу, узнать о возрастных особенностях каждого периода, познакомились с основами проведения артикуляционной и дыхательной гимнастики, а также с некоторыми речевыми играми.
Если по какой-то причине, вы не смогли посетить данное мероприятие, предлагаем вашему вниманию Советы логопеда родителям
*Больше разговаривайте с ребенком
*Заставляйте ребенка оречевлять все свои действия (на прогулке, во время игры), больше говорить.
*Не удивляйтесь, если во время игры ребенок сам с собой разговаривает – это хорошо, если он молчит – плохо.
*Не подавляйте речевую инициативу ребенка – если ребенок обратился к вам с вопросом или речью, обязательно надо выслушать до конца и ответить.
*Замечайте, какова речь ребенка в непринужденной домашней обстановке и в необычной обстановке (в гостях, на приеме у врача). Если проблемы в речи наблюдаются только в стрессовых ситуациях – у ребенка психологическая проблема и ему требуется помощь психолога (снятие тревожности, повышение самооценки).
*Просите ребенка пересказывать, рассказывать все, что он видит (мультфильмы, кино)
*Спрашивайте ребенка, что было сегодня интересного в садике? Как он провел день? Что делали на прогулке? Чем кормили? и т.д. В ответ на ваш вопрос просите у ребенка предложение, а не 1 слово.
*Занятия с ребенком следует проводить ежедневно или через день в форме игры. Можно проводить их в любое свободное время, например – идя по улице. Упражнения для языка, губ необходимо проводить перед зеркалом, с целью зрительного контроля со стороны ребенка.
*Отрицательные эмоции со стороны родителей, такие как нетерпение, неудовольствие недопустимы.
*У ребенка не может получаться сразу все. Нельзя фиксировать внимание на неудачах. Необходимо подбодрить ребенка и сделать то , что у него уже хорошо получается, напомнив, что раньше это ему не удавалось.
*Оречевлять любую совместную деятельность ребенка (проговаривать все, что он делает; проговаривать все, что вы делаете вместе).
*Если звук поставлен, необходимо обращать внимание на то, как ребенок говорит его во фразовой речи. Если ребенок допускает ошибку необходимо его спокойно поправить, попросить повторить.
*Если звук появился – надо постепенно вводить его в речь, прося ребенка произносить сначала слоги с этим звуком, затем слова, предложения
Желаем успехов! |