Особая роль в воспитании детей как слушателей и читателей, принадлежит семье. Семейное чтение занимает важное место в развитии человека, так как находится у истоков формирования личности. Традиции читательского развития детей складывались веками. Наши далекие предки учили детей относиться к книге с особым уважением и любовью. Хочется надеяться, что в веке технологий, с появлением разнообразных технических средств, книги не потеряли своей значимости.
В рамках "Недели книги" в детском саду по инициативе учителя-логопеда Жестовской О.Б. была организована выставка книг и детских работ «Мама, папа, я – читает вся семья!». Поучаствовать в ней cмогли ребята всех возрастных групп, так как работы принимались в трёх вариантах:
- мини-сочинение о домашней библиотеке и чтении в семье;
- фотографии по теме;
- творческое представление героя любимой книги.
По-прежнему у малышей остаются популярными книги таких писателей, как Э. Успенский, С. Маршак, А. Барто, К. Чуковский и др. Ребятам постарше интересны произведения Г. Андерсена, Ш. Перо, Дж. Родари, а также энциклопедии различных тематик (динозавры, боевая техника, мир человека и пр.)
Выставка «Мама, папа, я – читает вся семья!» стала хорошей возможностью проявить свой творческий потенциал и в очередной раз заявить, что книга, остаётся основными источниками интеллектуального развития и сильнейшим средством воспитания в семье. Благодарим за активное участие воспитанников и их родителей второй младшей группы «Радуга», средней группы «Фантазёры», старших групп «Смешарики» и «Звёздочка», подготовительных к школе групп «Солнышко» и «Теремок».
В педагогической поэме современности «Сердце отдаю детям» В.А. Сухомлинский писал: «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, - в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползает как будто неизвестно откуда взявшееся плохое». Дорога книги к сердцу ребёнка начинается с родительского слова, которое даёт возможность малышу осознать красоту родного языка. Наличие в семье книг само по себе ещё не способствует формированию у ребенка читательских интересов. Только через совместное чтение детей и взрослых, разговор о прочитанном и прочувствованном, положительный пример родителей формируется сознание маленького читателя и его любовь к книге. |