26 января в нашем детском саду прошло заседание методического объединения педагогов в форме мастер-классов. Первый мастер-класс по теме «Моделирование маленькими человечками при ознакомлении детей старшего возраста с объектами неживой природы» провела воспитатель Герр Н.В. . Метод основан на том, что дошкольники представляют себе все предметы и явления в виде множества маленьких человечков. Эти человечки могут думать, производить какие-либо действия, вести себя по-разному, у них разные характеры, они подчиняются разным командам. Наталья Викторовна привела примеры применения этого метода в играх и при проведении опытов в ходе организации работы по экологическому воспитанию. Затем педагоги на практике, выполняя ряд предложенных заданий, апробировали данный метод.
Вторым был мастер-класс воспитателя Забродиной Н.В. по теме «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста». Мнемоника, или мнемотехника - это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок. В ходе мастер-класса педагоги вспомнили алгоритм создания мнемоквадратов, мнемодорожек и мнемотаблиц. В практической части мастер-класса Наталья Валериевна предложила коллегам, разделившись на команды, создать мнемотаблицы к предложенным ею стихотворениям.
Третий мастер-класс для коллег провела руководитель МО, воспитатель Понеткова С.Ю. Тема ее мастер-класса - «Использование технологии «Интеллектуальная карта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Интеллектуальная карта - это графический способ представления идей, информации в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем, инструмент для структурирования идей. Этот метод помогает воспринимать образовательный процесс как единое целое. Интеллектуальная карта может быть составлена с использованием различных графических средств (рисунков, фотографий, символов, шрифтов, слов). На большом листе в центре располагается, как правило, главная мысль (изображение), а по кругу то, что к этой мысли можно соотнести. В результате применения интеллектуальных карт ребёнок учится не только усваивать информацию, но и оперативно с ней работать. Внедрение метода интеллект - карт позволит реализовать индивидуальный подход в обогащении и систематизации полученных знаний, раскрыть детям свои способности, развивать у детей навыки взаимодействия при создании коллективной работы, почувствовать свою успешность.
В практической части этого мастер-класса педагогам были предложены темы для создания интеллект-карт. Активно включившись в работу, педагоги создали две интеллект-карты по темам «Зима» и «Птицы».
Во время обратной связи участники мастер-класса поделились своими впечатлениями о полученной информации. Все подчеркивали познавательный и продуктивный характер такой формы проведения МО. |