

В соответствии с планом методической работы на 2019-2020 учебный год прошло первое заседание МО педагогов детского сада по речевому развитию дошкольников, работой которого руководит учитель-логопед Баранова А.Н. Программа заседания была очень насыщенной и интересной. Все выступления были связаны с проблемой развития у дошкольников речевых умений и навыков. Баранова А.Н. познакомила коллег с интереснейшей методикой "Картинки без запинки" по формированию и развитию у дошкольников умения составлять рассказ по сюжетной картине. Авторами этой методики являются И.Н.Мурашковска, Н.П.Валюмс. Анастасия Николаевна дала пошаговый алгоритм работы по данной методике на примере одной из сюжетных картинок, часто используемой в работе всеми педагогами детского сада. Воспитатель Понеткова С.Ю. рассказала о том, как и какие развивающие игры В.Воскобовича можно использовать в работе по развитию речи дошкольников. Ярким дополнением к ее вступлению стала показ- презентация некоторых таких игр, изготовленных Светланой Юриевной своими руками. Далее, учитель-дефектолог Бакуменко С.Л. представила свой опыт использования в работе с дошкольниками с ОВЗ дидактического материала "Камешки марблс", особо отметив многофункциональность и универсальность применения данного дидактического материала в решении программных задач по всем направлениям развития дошкольника, в том числе и в речевом развитии. Еще один интересный опыт был представлен на МО воспитателем Бахитовой О.А. Оксана Александровна рассказала о том, как она использует в работе по речевому развитию младших дошкольников проектный метод, как к проектной деятельности для получения более качественного результаты привлекает родителей, какие видит дальнейшие перспективы работы по использованию проектной технологии в работе по развитию речи детей. Следующее заседание МО будет после нового года, и будет оно не менее интересным, познавательным и содержательным. |