Второй год в детском саду работает методическое объединение по проблеме «Развитие связной речи дошкольников». На первом в этом учебном году заседании педагоги обсудили традиционные и инновационные подходы к формированию у дошкольников связной речи. Свой опыт работы представила коллегам учитель-логопед Баранова А.Н. Она очень подробно рассказала об использовании самостоятельных картинных планов детей для развития связной речи у детей с речевыми нарушениями. Выступление педагога сопровождалось представлением уже наработанных на практике материалов. Вторая часть заседания носила информационно-практический характер. Руководитель МО Жестовская О.Б. представила коллегам методики из ТРИЗ технологии, способствующие развитию у дошкольников связной речи. Это и методики сочинения синквейнов и лимериков, и методика сочинения сказки с использованием фантастических гипотез «Что было бы, если…», и методика сочинительства на основе «бенома фантазии». Все присутствующие, объединившись в малые группы, с огромным интересом включились в процесс апробации (применения на практике) этих методик. Получив домашнее задание педагоги подвели итог своей работе в форме синквейна: Методическое объединение
Интересное, полезное, обучающее
Знакомит, учит, обогащает
На МО побывал – много нового узнал
Познание (приобретение) |