Моделирование - одна из форм организации образовательной деятельности детей, которая очень интересна детям. Причем , как объемное моделирование, так и плоскостное. Плоскостное моделирование, как прием, очень хорошо работает при проведении индивидуальных коррекционно-развивающих занятий и нередко применяется учителем-дефектологом Бакуменко СЛ. Плоскостное моделирование направленно на решение целого ряда задач. Развивается воображение, мышление, мелкая моторика. Ребенок упражняется в умении ориентироваться на плоскости (право-лево, верх-низ, центр листа, верхний-нижний , правый-левый) . Очень хорошо в процессе плоскостного моделирования отрабатывается усвоение ребенком предлогов за, перед, над. Данный прием также очень хорошо работает изодеятельности, когда ребенок осваивает такой сложный материал, как создание композиции рисунка. Занимаясь плоскостным моделированием, ребенок может комментировать свои действия, объяснять, какой предмет куда расположил. Таким образом идет работа над формированием речевых умений и навыков. И практика только подтверждает, что моделирование необходимо активно использовать в работе с дошкольниками. |