«Мыльный пузырь, пожалуй, самое восхитительное и самое изысканное явление природы» (Марк Твен)
Ребятам средней группы «Радуга» «серый волк» принес посылку от доктора Айболита. Но прежде чем узнать, что находиться внутри, ребятам пришлось отгадать загадку. Открыв посылку, ребята увидели там разные виды мыла (туалетное, хозяйственное и жидкое). Ребята узнали, что мыло может быть разной формы, цвета, иметь запах. Играли в дидактическую игру «Какое мыло пропало?», путешествовали по волшебным дорожкам, показали и рассказали, как правильно мыть руки (используя алгоритм мытья рук). Затем ребята прошли в лабораторию, где проводили опыты с мылом и водой: узнали, что мыло растворяется в воде, сами выдували пузыри из мыльной пены, на пену клали перышко, которое держалось, и камень, который тонул, самостоятельно делали выводы. Завершая игру-эксперимент, ребята решили наклеить вырезанные из цветной бумаги круги (мыльные пузыри). В процессе игры-эксперимента ребята знакомились со свойствами и назначением мыла, развивали и обогащали речь, развивали наблюдательность, любознательность, смекалку, закрепили правила безопасности при пользовании мылом. |