Развитие речи ребенка напрямую связано с развитием моторики его рук (кисти, пальцев). Именно поэтому детям в речевыми нарушениями рекомендованы дополнительные коррекционно-развивающие занятия по продуктивной деятельности. Такие занятия по специальной программе 1-2 раза в неделю для них проводит учитель-дефектолог Бакуменко С.Л. На прошедшей неделе. тема которой была "Наш любимый детский сад", ребята занимались конструированием детских садов. Строили они детские сады и маленькие (одноэтажные), и большие (в два или даже в три этажа). Для работы им предлагались разные виды конструкторов - деревянные строительные наборы, конструкторы "ЛЕГО". А вот для плоскостного моделирования зданий детских садов дети использовали материалы дидактического набора Ф.Фребеля. В ходе занятий дети закрепляют знание цветов, геометрических фигур, названия частей строения (стена, крыша, окна, двери, балкон, фундамент), тем самым обогащая словарный запас. Занятия строятся в игровой форме и в ходе игры педагог добивается, чтобы дети активно оречевляли игровые действия, описывали свои постройки, рассказывая, что они построили. Такая работа также способствует развитию речи у детей. Такие занятия педагог старается дополнять тематическими пальчиковыми играми, играми на координацию речи с движением, загадками, просмотром презентаций и видео сюжетов по теме. Проходят занятия очень интересно и посещают их дети с огромным удовольствием. |